По ту сторону успеха: секретные файлы певицы Нюши и олимпийской чемпионки Маши Шурочкиной
Певица Нюша и её сестра, обладательница "золота" Олимпиады в Рио Маша Шурочкина дали одно интервью на двоих
Жаркий сочинский день. У бассейна лежат две прекрасные девушки - у одной волосы наполовину красные, у другой - наполовину фиолетовые. Фигуры их безупречно стройны, но но без анорексичности. И не удивительно - одна каждую неделю выкладывается на сцене, другая - в бассейне.
Сестры Шурочкины решили ответить на наивные вопросы "КП" (да-да, мы брали интервью у бассейна на зависть всем) о тех вещах, которые нас давно интересовали, но мы все стеснялись спросить. А тут решились, пользуясь расслабленностью девушек.
Мария недавно триумфально выступила на Олимпиаде в Рио, вместе со своими соратницами принеся России золотую медаль, Нюша специально для этого взяла перерыв и прилететь поддержать родную кровь. Про это и говорили, а так же про хитрости, которые существуют у артистов и синхронисток в их работе.
- Оказывается, вы каким-то специальным желатином укладываете волосы, вот это жесть! А зачем это надо, нельзя просто заколоть? И где вы его берёте то?
Маша: - Волосы мы убираем в пучок и всю голову занимаем желатином, из которого делается мармелад, холодец. Совершенно обычный, покупаем в магазинах кучу пакетов, и берём с собой на соревнования. Разводим в горячей воде и друг друга "желатиним". Если вдруг что-то развалится, то это просто отвлекает внимание судей от каких-то технических моментов. И, конечно, это не очень хорошо поэтому мы стараемся все закрепить и убрать.
- А что хуже всего потерять в процессе выступления?
Маша: - Зажим - это самое страшное. Вот вы когда-нибудь пробовали под водой переворачиваться кверх ногами и при этом не затыкать нос ничем?
- Каждый день практикую, по моему это очевидно...(нелепо шутит журналистка)
Маша: -Тогда вам надо идти в синхронное плавание, у вас хорошие навыки.
Нюша: - По законам физики вода просто затекает в нос.
Маша: - И она очень глубоко проникает, что, конечно очень мешает. И если у нас во время исполнения программы спадает зажим, то это плохо - нет ни одной свободной секунды, чтобы надеть второй, который мы всегда прячем в купальнике.
- А если вдруг чихнуть захочется?
Маша: - Кстати, я замечала, что вообще чихать не хочется во время исполнения элементов. Никогда не чихаешь в воде.
Нюша: - Чих же всегда связан с тем, что ты вдыхаешь. Нос фильтрует бактерии, и когда что-то раздражает слизистую, то ты хочешь чихать. А, так как в воде, слава Богу, нет никаких раздражителей, то все и обходится.
- А если насморк?
Нюша: С этим уже сложнее! (смеется) Мань, это уже тебе, отвечай!
Маша: На самом деле есть такие уникальные люди, которым зажимы не нужны. Есть известная синхронистка-солистка, Вирджиния Дидье, у нее строение носа такое, что у нее что-то там перекрывается. И она не вдыхает воздух, не зажимает губой...У нас просто есть такая "штука", что если у тебя нос расположен близко к губам, то можно губу поднять и закрыть ей нос. Это если зажим свалится, можно попробовать так сделать. Но я вот, например, так не могу делать - у меня губа не достает (интервью временно приастонавливается так как все его участники пытаются реализовать задумку).
- А ваши купальники такие же дорогие, как у гимнасток и есть ли у них какие то особенности кроя чтобы что-то в процессе не обнажилось больше чем надо? Может, их на размер меньше делают?
Маша: Купальники нам шьёт Наталья Большакова уже долгие годы. Прежде чем шить, она приезжает на тренировку и наблюдает за самой программой, оценивает образ, слушает музыку... После этого всегда замеряет каждую девочку и ближе к соревнованиям привозит тематические, уже готовые купальники. Их делают примерно всегда из одного вида ткани, но за счёт обилия цветов, блёсток и камней (чаще всего стараемся использовать камни Сваровски, так как они блестят ярче каких-либо других) конечно, купальники получаются очень красивыми и дорогими, как на вид, так и по цене. Еще есть такая секретная тонкость... В основании купальника, по бокам, чтобы визуально увеличить длину ног, нам всегда сначала вшивают бежевую ткань, а потом уже она переходит в сам цвет. Шьют нам купальники всегда чуть меньше наших пропорций, натягиваем мы всегда их с кряхтением и с ощущением, что надо сбросить приличное количество кило (смеется). Но на самом деле это делается специально, так как намокая, купальники увеличиваются в размере и воде уже мы чувствуем себя комфортно!
- Нюша, а вы что-то можете заимствовать от сестры из ее арсенала? У вас же тоже не просто выход и медленое фланирование по сцене, а вполне себе спорт, где тоже надо, чтобы все держалось?
Я, кстати, как раз крайние концерты в летнем туре выступала в Сочи, Геленджике, Анапе, Крыму, и впервые, по моему, столкнулась с такой проблемой, что вообще никакой макияж не держался. Духота была такая, а площадки все открытые. И спасал меня только водостойкий карандаш, котрый приходилось красить чуть ли не на все веко, чтобы он "дальнему" в зале зрителю обозначал, что у меня в принципе есть глаза. И водостойкая помада, которая тоже была с секретом. По контуру приходилось наносить помаду, которая держится чуть ли не 17 часов, а в середину - просто матовую, достаточно стойкую, но и ее приходилось подкрашивать в процессе концерта. А что касается тона и румян - про это по такой жаре приходилось забывать.
- А почему их нельзя было позаимствовать у сестры? У них же вся косметика - крутая, водостойкая?
Маша: Тон у нас кто как красит - не всегда.
Нюша: Есть же такая водостойкая косметика, которая создана специально для того, чтобы в ней плавать. А когда ты выступаешь на сцене, идет немного другой процесс. Ты много потеешь, и кожа вырабатывать много соленого пота. И соль эту косметику разъедает. И если вдруг ты немного поплачешь, то слезы разъедают сто процентов макияж - на тональном креме остаются такие борозды от слез. И его уже никакой косметикой не замажешь. Не могу сказать, что подвержена этому синдрому. Но у меня на сцене часто стоят ветродуи. Один - прямо по середине. И иногда мы не рассчитываем в жару его мощность. У меня начинают "заветриваться" глаза и слезы течь сами по себе. И тут уже сложно что-то сделать. Или пыль начинает попадать в глаза.
- А что самое ужасное для певицы может случиться?
Нюша: - Есть то, чего я всегда дико боюсь. Это мошкара. Как раз когда лето, и площадка в горах. Ночью вся мошкара летит на свет, а он как раз весь саккамулирован на сцене. У нас была тут такая "тусовка" на сцене (смеется) в Гленджике. Ладно в рот залетит при пении, а если в глаз! Она же ещё живая, начинает там двигаться, царапать и раздражать глаз. Таких за концерт может попасть штук пять. Они ещё разной величины и надо как-то от них избавиться, чтобы не размазать весь глаз... Вот это я очень не люблю и боюсь. Еще неприятно когда перепад температур, это если зимой. Голос может вести себя по-разному. Думаю, не секрет, что зимой артист может выпить 20 грамм коньяка для того, чтобы связки разогреть. Но это тоже опасно, так как резкий перепад вреден для голоса. И костюмы ещё рассчитаны на такую стандартную погоду.
- Маш, я понимаю, что вам алкоголь в любых дозах нельзя перед выступлениями. Но как-то вас же разогревают?
Маша: К нам непосредственно перед стартом приходит доктор и даёт понюхать нашатырь. Нас это взбадривает и мы идём нормально выступать. К сожалению, мы все ввосьмером друг на друга завязаны, и если плохо одному, то плохо всей команде.
- Вы получается должны постоянно ещё и контролировать, что вы едите и что пьёте, чтобы не дай Бог не свалиться с отравлением и всех не подвести. Как вы вообще в Рио с этим справились?
Маша: - Как раз там для нас была привычная еда. Мы туда ездим каждый год на пол месяца на сбор. И мы уже привыкли и к еде, и к климату. Но в самой Олимпийской деревне, в столовой, мы немного были разочарованы - ожидали большего. Говорили, что на Олимпиадах все кухни мира представлены и ты минимум 20 минут выбираешь, что ты хочешь поесть. В итоге была местная кухня, пиццы - пасты и ещё что-то в разброс. А нам же главное - белок, конечно. Мясо, рыбу, для настроения сладенького. Но мы, кстати, так похудели все к Олимпиаде. Наш состав был, наверное, самым стройным из всех программ.
- Да, тебя ещё в воздух кидают и видно было какая ты изящная...
Маша: - Я соблюдаю определённую диету за 2 недели до старта. А так девочки на меня жалуются только в начале года, когда я прихожу после каникул. Лето, конечно же, я набираю. Мы начинаем делать поддержки, и на меня начинают сыпаться - "Да ты чего, как так, ты сколько набрала? Ты на шесть кило была легче!". Это, конечно же, чувствуется. Но к соревнованиям все набирается. Вообще, если присмотреться, у синхронисток и пловчих не всегда хорошо с пропорциями. А у нашего состава в этом году были очень женственные формы.
- Вы, кстати, общались, с другими спортсменами?
Маша: - У меня друзья по всему миру. У меня есть друзья из Испании, Италии, из Украины. Я боялась, что между спортсменами возникнет напряг, потому что все друг друга подозревают. Но увидела, что встречают тепло. Когда тебя не хотят видеть, очень трудно работать от такого морального давления. Трудно сосредоточиться только на физической подготовке.
- Нюша, а как ты провела ночь перед стартом?
Нюша: - Я стараюсь, когда происходит такая ситуация, конечно, стараюсь себя успокоиться. Паника мешает и пользы от неё никакой нет. Мне кажется, эти эмоции сложно передать - я практически весь номер, когда сестра выступала, практически не дышала. Покрикивала что-то иногда, так как девочки это любят, так как это подбадривает и воодушевляет...Но нас вряд ли было слышно - мы сидели высоко, внизу не дали сидеть.
- Любят? Мне казалось наоборот это отвлекает.
Маша: - Всегда чувствуешь общую массу и всех вместе - когда кто-то пытается по отдельности адресно кричать, этого не слышно. Но степень гула бывает разной. В Казани, например, все трибуны были переполнены нашими, и чувствовалась вся русская мощь.
- Вы, кстати, так забавно выходите к бассейну - это чтобы оказать впечатление на судей?
Маша: - Да, конечно. Мы даже специально учимся, как нам смотреть на них, какой сделать посыл. И музыку тоже стараемся чувствовать, чтобы все было красиво. Не всегда получается так с грустными номерами - как например с последним нашим. С веселыми проще.
- Нюша а вы надеваете на сцену какие-то амулеты, чтобы они вас как-то придерживали?
Нюша: - Нет. Я хочу верить в себя а не верить, что какая-то вещь мне приносит удачу. И рассчитывать только на свои силы.
- А мне кажется вам бы не помешало - я слышала, у вас грядёт грандиозное шоу. Мне бы точно требовалась помощь каких-то сил извне!
Нюша: - Да, 2 ноября в Крокус Сити Холле состоится 3е по счёту моё шоу,под названием "9 жизней"! Оно особенное... Это не просто концерт, это возможность говорить и рассуждать со зрителями! Мы готовим так называемое введение в виде 9 новелл /мини-фильмов/ социального характера, чтобы погрузить зрителей в атмосферу концерта чуть раньше! Только творчество, только музыка могут по-настоящему объединить людей. У каждого сердца есть свой собственный̆ ритм, у каждого ритма – темп, но все мы звучим и, прислушавшись друг к другу, найдем гармонию!
СПРАВКА КП
Нюша Владимировна Шурочкина — (15 августа 1990 года, Москва) российская певица, автор песен, композитор, актриса. Обладательница множества престижных музыкальных наград: MTV EMA 2014 «Лучший российский исполнитель», лауреат премии Муз-ТВ 2014 «Лучшая исполнительница», лауреат премии RU TV 2014 «Лучшая певица», лауреат премии Fashion People Awards 2014 «Fashion-певица года».
Мария Владимировна Шурочкина (30 июня 1995 года, Москва) — российская синхронистка. Олимпийская чемпионка (2016), шестикратная чемпионка мира. Заслуженный мастер спорта России.
http://www.kp.ru/daily/26583.7/3598378/
По ссылке еще небольшое видео